Posted on: 06.04.2018 Posted by: webservice62 Comments: 0

3 неочевидные причины провала интернет-магазина

Интернет кишит статьями об ошибках интернет-магазинов и причинах их краха. Задаваясь вопросом «почему же сайт не продает?», вам предложат уповать на плохой дизайн, безграмотное юзабилити, некачественный контент и отсутствие продвижения. Но часто дьявол кроется совсем в другом. И в сегодняшней статье я предлагаю вам посмотреть под другим углом на проблему, и выявить скрытые причины провала. Итак, давайте разберем 3 неочевидные причины провала интернет-магазина:

В интернете нет спроса на ваше предложение

Несмотря на то, что многие из нас буквально живут в интернете, и воспринимают места «вне зоны доступа» как черные дыры, все же, мы покупаем в интернет далеко не все. А уж если ваша целевая аудитория — это те, кто использует интернет «умеренно», то есть: для почты, соц.сетей, а также нечастых (1-2 раза в год) покупок, то не удивляйтесь, что ваши товары они попросту не ищут в сети.

Прежде чем открывать интернет-магазин, обязательно проведите анализ рынка. Каков спрос в сети на то, что вы собираетесь продавать? Как часто ищут околотематичесую информацию? И знают ли вообще о существовании того, что вы предлагаете?

Именно отсутствие спроса является одной из главных причин закрытия интернет-магазинов в первые месяцы их существования. Не поможет тут и такая эффективная для многих e-commerce проектов контекстная реклама. За неимением спроса, она не даст плоды — все потому, что раз нет спроса, нет и запрашиваемости, следовательно, нет и целевого трафика.

Но не все так плохо! Не стоит отчаиваться, если вы обнаружили, что планируемое предложение не хотят покупать в сети. Вам нужно разработать другую тактику продвижения, которая направлена на работу с созданием потребности. Сделайте так, чтобы спрос появился. Как? С помощью работы с лидерами мнений, продвижения в социальных сетях, запуска тизерной рекламы, баннерной, публикацией статей в СМИ, которые читает ваша аудитория. Создайте потребность у целевой аудитории, и она придет к вам.

Люди уже доверяют другим

Допустим, спрос на ваш товар есть. И он довольно хорош. А может быть запредельно высок. Но почему же тогда нет продаж? Порой ответ прост — да потому, что люди привыкли покупать у других, они уже кому-то доверяют, и у них нет причин менять ритейлера.

Что делать в таком случае? Как переманить клиентов к себе? Вам остается только одно — стать еще лучше, чем конкуренты. Для этого не нужно поливать их грязью, вам нужно сделать «отстройку» от конкурентов. Вы — другие. Вы не такие. И в этом ваша прелесть. Используйте стратегию дифференциации, и вы найдете свою аудиторию. Больше о позиционировании интернет-магазина читайте в этой статье.

Некомпетнтные менеджеры колл-центра

Еще одной неочевидной причиной того, почему у вас не то, что не растут продажи, а их вовсе нет, являются грубые менеджеры, которые принимают заказы по телефону. Даже если человек завершил оформление онлайн-покупки, но с ним связался менеджер, который был груб, клиент с высокой вероятностью откажется от сделки.

Categories: